Следующая новость
Предыдущая новость

105 лет исполняется самарскому ПАО «Кузнецов»

06.10.2017 11:17
105 лет исполняется самарскому ПАО «Кузнецов»

Его история началась далеком 1912 году с выпуска поршневых моторов Gnome.
Сто пять лет со дня основания отмечает 6 октября 2017 г. ПАО «Кузнецов» — самарское предприятие Объединенной двигателестроительной корпорации (входит в Госкорпорацию Ростех). Завод, чья история началась в далеком 1912 году с выпуска поршневых моторов Gnome, сегодня занимается производством и обслуживанием двигателей для самолетов дальней авиации ВКС России, космических ракет-носителей типа «Союз» и газотурбинных установок промышленного назначения.
ПАО «Кузнецов» ведет отсчет своей истории с 1912 года, когда в Москве открылся механический завод французского Общества моторов «Гном». Легендарные экипажи В. Чкалова, М. Громова, С. Шестакова, А. Юмашева, Г. Байдукова ставили рекорды на самолетах с двигателями предприятия. В 1941 г. завод был эвакуирован в г. Куйбышев (сегодня – Самара). В кратчайшие сроки после эвакуации заводчане организовали производство авиационных моторов АМ-38 для штурмовика Ил-2. В сутки с заводских стапелей сходило до 50 двигателей.
«Космическая» история предприятия началась в 1958 году, когда было освоено серийное производство ракетных двигателей РД-107/РД-108 для ракет типа Р-7. С момента старта Юрия Гагарина и по настоящий период самарское предприятие является производителем двигателей I и II ступеней для РН «Союз». Статистическая надежность изделий 99,9% подтверждена сотнями испытаний и запусков.
В 2009 году завод перешел под управление АО «Объединенная двигателестроительная корпорация».
В настоящее время ПАО «Кузнецов» представляет собой интегрированную структуру, в которой сосредоточены все фазы технологической цепочки создания двигателя. Предприятие включает три ключевых составляющих — конструкторское бюро, завод серийного производства двигателей и уникальную испытательную базу. Среди задач, стоящих перед предприятием: восстановление серийного производства модернизированного двигателя НК-32, выполнение программы производства ракетных двигателей для РН типа «Союз», продолжение опытной работы по двигателю НК-361 для газотурбовоза, производство и сервисное обслуживание индустриальных двигателей для ПАО «Газпром», развитие новых технологий авиадвигателестроения на базе имеющегося научно-технического задела.

Источник

Последние новости