Следующая новость
Предыдущая новость

Авиаторы «Прогресса», обвиненные в аферах с чернобыльскими льготами, ищут защиты в Страсбурге и Женеве

10.02.2020 18:16
Авиаторы «Прогресса», обвиненные в аферах с чернобыльскими льготами, ищут защиты в Страсбурге и Женеве

Бывшие авиаторы завода «Прогресс», участвовавшие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, потянулись с жалобами в ООН и Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ), пишет сегодня, 10 февраля, газета «Самарское обозрение». Речь идет о людях, которым не только отказали в праве на соответствующие льготы, но и обвинили в мошенничестве при получении статуса «ликвидатора», передает «СО» ОНЛАЙН.

Такому уголовному преследованию, начиная с 2015 года, подверглись порядка 150 человек, из которых 52 уже осуждены по ст.159.2 «Мошенничество при оформлении социальных выплат» и приговорены к 3-4 годам заключения (позже сроки заменили на условные). Также от людей, которые давно находятся в пенсионном возрасте, потребовали вернуть компенсации и льготы, положенные льготникам. Суммы варьируются от 500 тысяч рублей до 20 млн.
За время судебных процессов скончались 6 чернобыльцев — двое из них не дожили до завершения судов, четверо — получив на руки приговор. Тем временем уголовные дела против чернобыльцев продолжают возбуждаться, пишет «Самарское обозрение». В январе новыми фигурантами стали Евгений Камаев и Владимир Решетников.
Те авиаторы, которые прошли все апелляции и кассации по судебным спорам, не смогли изменить обвинительные приговоры. В Европейский суд по правам человека попытались обратиться только четыре человека, но принято заявление было только у одного — бортинженера Михаила Курдюкова. Авиатехник Олег Сухинин, чье заявление принято не было, решил обратиться с жалобой в Организацию объединенных наций.
Сами авиаторы настаивают, что после взрыва реактора Чернобыльской АЭС в апреле 1986 года регулярно совершали полеты в Украину. И хотя в 30-километровую зону отчуждения они не залетали, но все эти полеты были так или иначе связаны с ликвидацией последствий аварии — эвакуацией людей и грузов из зоны заражения. Кроме того, сами полеты нередко проходили на высоте 2-3 км над реактором, и датчики радиации на самолете регулярно зашкаливали. К тому же, оформлением прав на получение льгот «чернобыльцев» централизованно занимался завод, а вовсе не сами летчики и авиатехники. Они писали только заявление, а всю документацию предоставляла дирекция «Прогресса».
Фото: «СО» ОНЛАЙН

Источник

Последние новости