Следующая новость
Предыдущая новость

Автомобиль станет общественным транспортом

22.09.2017 5:08
Автомобиль станет общественным транспортом

Эксперты прогнозируют лавинообразный рост совместного использования машин. Через 15 лет основными игроками авторынка будут не автомобильные концерны, а поставщики информации на борт автомобиля. Из этого смелого прогноза исходили авторы концепции обновленной «дорожной карты» «Автонет 2.0», рассчитанной до 2035 года. Документ был разработан в рабочей группе «Автонет» Национальной технологической инициативы (НТИ), определяющей вектор развития автотранспортного рынка. На прошлой неделе концепция прошла защиту в Агентстве стратегических инициатив (АСИ). Первоначально карта «Автонет» была сконцентрирована вокруг развития беспилотного транспорта. Но современные технологии диктуют более масштабные задачи. Новые цели решили увязать с начавшим формироваться рынком «Автомобиль как услуга» (а не как предмет владения), который может стать доминирующим уже к 2030 году. С помощью смартфона или компьютера можно будет заказывать транспортную услугу в любом месте и в любое время, а необходимость в личном владении автомобилем отпадет. Для успешного развития этого рынка потребуются цифровые сервисы, которые помогут сделать автомобильный транспорт удобнее и доступнее для населения. Как рассказали «Известиям» в рабочей группе по разработке и реализации «дорожной карты» «Автонет», в АСИ состоялась успешная защита концепции «Автонет 2.0». Главной целью обновленного плана развития автомобильного транспорта на период до 2035 года станет развитие и поддержка проектов, направленных на создание цифровых сервисов, благодаря которым процесс перемещения людей или вещей из одной точки в другую станет максимально доступным, комфортным и удобным. В основу «Автонет 2.0» легла концепция «Интернета перевозок» (Internet of Transportation), которая является естественным продолжением концепции «Интернета вещей» (Internet of Things). После появления на улицах общего пользования автономных транспортных средств, то есть после 2020 года, прогнозируется лавинообразный рост рынка совместного использования автомобилей и появления персонализированных транспортных услуг. Модели общественного и частного транспорта будут постепенно объединятся в одну. Ключевым фактором успешного развития транспорта будущего станут бизнес-модели новых страховых, финансовых и различных других коммерческих услуг, основанных на использовании IT-платформ. Такие цифровые сервисы позволят генерировать дополнительные доходы, в том числе за счет продажи развлекательного медиаконтента, рекламы, продуктов питания и напитков. Фото: Агентство городских новостей «Москва»/Андрей Никеричев

Источник

Последние новости