Еще весной этого года президент АВТОВАЗа Николя Мор говорил о 70% локализации.
Локализация производства LADA в среднем сейчас достигает 85% в среднем по модельному ряду, заявил в интервью сайту "Детали-Авто" директор проекта LADA Vesta Максим Саржин. «Уровень локализации производства автомобиля LADA на сегодня в среднем — более 85%. Разбивка локализации по моделям не является публичной информацией».
Стоит отметить, что еще весной этого года президент АВТОВАЗа Николя Мор говорил о 70% локализации и заявлял о намерении довести этот уровень до 75% «в ближайшее время». Однако эти цифры касались не только производства Lada, но и контрактной сборки моделей Renault и Nissan, уточнили в пресс-центре компании. В отчете АВТОВАЗа за второй квартал говорилось о том, что доля импорта в закупках автокомпонентов крупнейшего российского автозавода достигает 34%. Некоторые независимые эксперты говорят, что с учетом скрытого импорта, то есть иностранных автокомпонентов, закупаемых поставщиками первого и второго уровня, уровень локализации вазовских моделей в среднем составляет всего 50%, пишет Автосреда.
Саржин привел несколько примеров локализации некоторых узлов и компонентов Lada Vesta. Так, по его словам, АВТОВАЗ стал самостоятельно производить передний тормозной диск, который ранее импортировался. Прежнего поставщика этого компонента он не назвал, но по данным «Деталей», диск поставляла американская компания TRW. «Буквально год назад мы сделали инсорсинг, и теперь это производство АВТОВАЗа, -заявил он. — Без потери качества, разумеется, была проведена полная валидация. Мы не афишируем эти вещи, потому что это наша каждодневная работа: делать автомобиль более рентабельным, более эффективным, более качественным. И импортный автокомпонент не всегда более качественный, далеко не всегда».
Читайте также
Последние новости