Как сообщает РБК, Министерство транспорта разработало проект типовых правил пользования метрополитеном, который в будущем власти регионов, где есть подземка, смогут взять за основу при разработке собственных правил, учтя при этом местные особенности. Проект приказа Минтранса размещен на портале публикации проектов правовых актов.
Положения документа во многом совпадают с нормами действующих в настоящее время в Москве правил пользования метрополитеном. При этом некоторые положения сформулированы заметно жестче. Так, например, сейчас в правилах есть пункт, согласно которому пассажиры должны уступать места в вагонах поездов инвалидам, пожилым людям, пассажирам с детьми и женщинам, однако отнесен он к общим положениям. В проекте же Минтранса это положение включено в раздел об обязанностях пассажиров, хотя уступать места пассажиры обязаны не всем женщинам, а только беременным (а также инвалидам, пожилым людям и пассажирам с детьми).
Проект Минтранса также обязывает зашедших в вагон поезда метро пассажиров снимать со спины или плеч «объемную ручную кладь» (сумки, рюкзаки и т.д.). В действующей редакции правил пользования московским метрополитеном этой нормы нет вовсе, а в правилах проезда в поездах Московского центрального кольца (МЦК) говорится лишь, что пассажирам поездов «следует снимать со спины (плеч) объемную ручную кладь». Де-факто, речь идет лишь о благом пожелании, а не об обязанности.
В список адресованных пассажирам запретов составители типовых правил добавили запрет находиться в вагонах, а также на эскалаторах, станциях и межстанционных переходах без одежды. Как ни странно, действующие сейчас в Москве правила запрещают лишь пребывание без обуви и в пачкающей зловонной одежде. Про то, что в метро нельзя быть голым, не говорится ничего.
Важной новацией можно назвать внесение в проект типовых правил указание на то, что в метро возможна перевозка исключительно складных велосипедов, причем только упакованных в чехлы. При этом размер получившегося чехла не может превышать предельных размеров разрешенной к перевозке ручной клади. Действующие сейчас в Москве правила разрешают перевозку складных велосипедов, при этом про чехлы и размеры ничего не говорится. Принятие новой нормы лишит возможности спускаться в метро большинство велосипедистов, многие из которых сейчас проходят через турникеты, просто сняв переднее колесо.
Достаточно странно выглядит появившийся в проекте запрет на перевозку детей в детских колясках. Действующие сейчас в Москве правила проезда в метро подобной нормы не содержат, а правила проезда по МЦК запрещают перевозить детей в детских колясках по эскалаторам. В разработанном же Минтрансом документе запрет «перевозить детей в детских колясках» адресован всем «пассажирам, находящимся в вагоне поезда, на эскалаторах, станциях и межстанционных переходах».
Список запретов пополнился также запретами «вмешиваться в работу устройств беспроводной передачи данных» и «пользоваться летательными аппаратами, включая модели летательных аппаратов». Кроме того, пассажирам предлагается запретить имитировать «совершение противоправных действий», препятствующих работе метрополитена. Под запрет, в частности, попадает «распространение заведомо ложных сообщений о событиях или действиях, создающих угрозу транспортной безопасности объектов метрополитена».
Читайте также
Последние новости