В Самаре продолжается реализация национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», инициированного Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным.
На улице Мичурина подходит к концу активная фаза основных работ: подрядчик уже занимается устройством нижнего и верхнего слоев покрытия на съездах и парковках. Также дорожные рабочие продолжают установку бортового камня (почти 13,5 тысяч п. м), укладку плиточного покрытия тротуаров (на площади более 20 тысяч кв. м). На следующей неделе будет выполнено устройство верхнего слоя покрытия проезжей части на последнем отрезке - от улицы Клинической до улицы Осипенко.
Стоит отметить, что в настоящий момент с работами подрядчик справился уже на 83 %.
Напомним, что в 2020 году в Самаре сначала преображают дорожные объекты, история которых связана с Великой Отечественной войной. Улицу Мичурина, на которой располагался поставлявший продукцию для оборонных предприятий ГПЗ-4, комплексно обновлять начали в этом сезоне в числе первых. Еще в начале апреля был завершен ремонт литым асфальтобетоном трамвайного межпутья на площади более 2 тысяч кв. м – в границах улиц Клинической и Полевой. Далее рабочие отфрезеровали изношенное покрытие проезжей части. В настоящий момент на участке подрядчиком выполнена значительная часть работ по устройству верхнего слоя покрытия из щебеночно – мастичной асфальтобетонной смеси (ЩМА-20). Специалисты отмечают, что щебеночно – мастичный асфальтобетон является высокопрочным, способным выдерживать большие статические и кинетические нагрузки.
На ряде перекрестков обустроены островки безопасности для пешеходов и пандусы для маломобильных граждан.
Также в этом году на всем участке планируется провести ремонт существующих съездов и парковочных площадок на общей площади порядка 3600 кв. м. В рамках муниципального контракта выполняются и работы по устройству «карманов» возле остановок для удобства подъезда общественного транспорта. Это позволяет минимизировать дорожные пробки по основному ходу и увеличить пропускную способность дороги.
«Общая площадь парковок на улице Мичурина составит порядка 5000 квадратных метров, из них почти на 1500 квадратных метрах будут располагаться абсолютно новые парковочные места. Эти работы организуются с учетом имеющихся инженерных коммуникаций – при формировании плана работ изыскивается максимальная возможность для устройства дополнительных парковочных пространств, чтобы горожанам было удобнее. Из такого же принципа исходим при устройстве «карманов» для общественного транспорта: 2 подрядчик уже сделал, еще 2 – в работе», - рассказал директор МБУ г. о. Самара «Дорожное хозяйство» Шамиль Халиуллов.
В целом протяженность всего участка комплексного ремонта составляет 2,4 км – от проспекта Масленникова до улицы Чкалова.
Сейчас усилия подрядчика сосредоточены на приведении в порядок въездов.
«Новое покрытие укладывается в 2 слоя - по 5 сантиметров каждый. Только за одну рабочую смену в минувшую субботу обновили 5 въездов между улицами Чкалова и Полевой. В воскресенье работы продолжались на отрезке в границах улиц Осипенко и Челюскинцев. В понедельник начинаем разбирать старое покрытие на тех въездах, которые еще не были вскрыты и подготовлены – осталось еще 6. При условии благоприятной погоды въезды будут обновлены до конца текущей недели. При этом повышенное внимание уделяется стыкам – примыканиям к проезжей части. Важно все грамотно обработать, пролить битумной эмульсией, чтобы после укладки смеси обеспечить хорошую адгезию между смесью, применяемой для ремонта въездов, и смесью, которая используется на проезжей части», – пояснил мастер подрядной организации ООО «НПФ «XXI Век» Роман Попов.
Для этих работ задействуют несколько КАМАЗов для непрерывной поставки асфальтобетонной смеси на участок, а также асфальтоукладчик и несколько катков массой 15 и 9 тонн. Сначала по смеси идет легкий каток, который дает старт равномерному уплотнению. Затем запускают тяжелые катки на пневмоколесном ходу – с помощью резинового покрытия вальцов создается «скелет» покрытия. После в локацию опять заходит гладковальцовый легкий каток, который не оставляет ни малейшего шанса неровностям свежего полотна.
Параллельно рабочие субподрядной организации помогают мостить тротуары плиткой. Выбор такого покрытия вместо асфальтобетонного не случаен.
«От асфальта во время высокой температуры воздуха идет испарение и жар, битум выветривается. А с плиткой куда комфортнее. Еще она отлично дренажирует воду после осадков», – добавил Роман Попов.
В соответствии контрактом на улице Мичурина приводят в порядок и инженерные коммуникации – их на участке 312 штук: ремонтируют люки смотровых и дождеприемных колодцев; люки поднимают на проектную отметку, так что они будут вровень с новым асфальтобетонным покрытием.
Кроме того, в настоящее время идут подготовительные работы для основательного ремонта газонов.
В финале работ займутся обновлением средств организации дорожного движения. Предстоит установить 1446 п. м пешеходных направляющих ограждений, 63 новых светофора, 342 дорожных знака, а также нанести разметку на площади 2189 кв. м.
Контроль организуется, начиная с фрезерования, очистки основания и розлива битумных вяжущих веществ (для лучшего сцепления основания с новым дорожным полотном) и заканчивая приемкой. После укладки смеси отобранные керны (пробы) проходят испытания в специализированной лаборатории – дается оценка соответствия физико-механическим характеристикам, толщине слоев. В данный момент замечаний не возникло.
Работой подрядчика заказчик доволен - в рамках муниципального контракта комплексный ремонт нужно завершить до конца октября 2020 года, однако дорожные рабочие трудятся с опережением графика и планируют справиться со всеми поставленными задачами на объекте досрочно - ориентировочно на 2 месяца раньше, передает пресс-служба горадминистрации.
Фото: пресс-служба горадминистрации
Читайте также
Последние новости