Вся исследованная икра оказалась настоящей.
Эксперты «Роскачества» подвели итоги исследования брендов красной икры. В тесте участвовали 29 российских торговых марок.
Исследователи изучили икру разных видов рыб: нерки, кижуча, лосося, кеты, горбуши, говорится в сообщении организации. Стоимость образцов составила от 230 до 750 рублей за 100 г и от 300 до 2 тыс. рублей за упаковку. Продукты проверили по 32 показателям, в том числе микробиологическим, химическим и органолептическим.
Специалисты отметили, что вся исследованная икра оказалась настоящей — ни в одном образце не обнаружены искусственные красители и посторонние примеси. Вкус, запах и внешний вид также не вызвал замечаний.
Подмена одного вида рыбы другим обнаружена только в пяти марках. При этом только в двух случаях это, вероятно, сделано для завышения цены («посторонний», не указанный на этикетке вид рыбы оказался более дешевым).
В десяти случаях были превышены микробиологические показатели. Эти проблемы могут быть связаны с плохим санитарным состоянием производства или нарушением температурного режима при изготовлении или хранении.
Лучшими торговыми марками признаны «Очень» (Санкт-Петербург), «Тунайча» (Сахалин), Globus (Санкт-Петербург). Все они оценены на пять баллов и не являются самыми дорогими в тесте. Три самые дорогие марки — «Корсаков 1853», «Курильская» и «Меридиан» — не вошли в топ-10, отметили исследователи, а два самых дешевых вида — ARO и «Тунгутун» — получили 4,91 балла из пяти, пишут "Известия".
pixabay.com
Читайте также
Последние новости