Осенью 2017 года в ГИБДД создали законопроект, который должен был существенно облегчить процедуру легализации переделанных автомобилей. Речь шла о регистрации автомобилей с установленным газовым оборудованием, дополнительными устройствами, например, лебедками для внедорожников, экспедиционными багажниками, силовыми бамперами и др. Но реформа, задуманная для упрощения жизни автомобилистам, не устраивает бизнес.
Участники рынка автокомпонентов пожаловались в Минэкономики, которое после изучения законопроекта и жалоб пришло к следующим выводам: ГАИ вводит для предпринимателей «избыточные ограничения», кроме того, реформа вероятно станет причиной необоснованных расходов. Так, например, чиновников не устроило, что сотрудники ГАИ должны будут замерять габариты и массу автомобиля, двигатель и шассе таких машин. Подобные изменения несут угрозу всему рынку автомобильных компонентов, а для граждан создают определенные неудобства.
Также в Минэкономики напомнили ГИБДД о норме, по которой водителю можно отказать в регистрации, если в конструкцию машины внесены изменения, установлены нештатные шасси и двигатели, изменилась масса. При этом в техрегламенте Таможенного союза таких ограничений нет.
В Министерстве экономики призвали ГИБДД уточнить процедуру прохождения проверки технического оснащения автомобиля. Тут предположили, что вероятно проверить это можно и при традиционном техническом осмотре. Возможно, потребуется создать новую процедуру и указать в ней четкие требования к лабораториям, проводящим испытания и проверяющим безопасность переделанных автомобилей.
Известно, что в ГИБДД уже получили информацию о позиции Минэкономики и начали готовить поправки к проекту, сообщает samarskie-voditeli.ru.
Читайте также
Последние новости