Следующая новость
Предыдущая новость

В Самаре прошла встреча с кинорежиссером Евгением Цымбалом

29.08.2018 12:38
В Самаре прошла встреча с кинорежиссером Евгением Цымбалом

Встреча прошла в рамках акции "Ночь в кино".
Российский режиссер игрового и документального кино встретился со зрителями в сквере Рязанова в Самаре 25 августа. Он рассказал о своем творчестве и представил два созданных им неигровых фильма.
Возможно, зрители запомнили Цымбала по эпизодическим, но ярким ролям в фильмах Никиты Михалкова и Эльдара Рязанова. Режиссурой Евгений Цымбал занимается в течение последних 30 лет. Его дебютный фильм "Защитник Седов" по повести Ильи Зверева на международном кинофестивале в Мангейме получил специальный приз жюри и премию FIPRESCI, а затем еще множество наград на других фестивалях, а также награду Британской академии кино и телевидения как лучший короткометражный фильм года. В 1989 году Евгений Цымбал стажировался в США, в киношколе Роберта Редфорда, а затем поставил свой второй фильм "Повесть непогашенной луны" по прозе Бориса Пильняка. Фильм стал последним из игровых картин Цымбала. Дальнейшие его проекты не встретили поддержки у Госкино и продюсеров. Евгений Цымбал ушел в кинодокументалистику, о чем не жалеет.
Цымбал по первому образованию историк, и в своих фильмах обращается, как правило, к истории российской культуры. Таковы и фильмы, которые он показал самарцам.
Первый — "Дзига и его братья", удостоенный в 2002 г. премии "Ника". Герои фильма — гениальный режиссер Дзига Вертов (Денис Кауфман), автор одной из лучших в мире документальных новаторских картин "Человек с киноаппаратом". А также его братья, кинематографисты менее известные, но не менее удивительные — Михаил (режиссер и оператор) и Борис (оператор). Фильм полностью построен на документальных материалах. Когда студия "СТВ" предложила Цымбалу создать эту ленту, он не только погрузился в коллекции Госфильмонда России, но и изучил кинохранилища Франции и США.
Как признает режиссер, рассказывая о Кауфманах, он хотел показать, как отразился на их судьбе массовый психоз, который был в нашей стране, пишет Волга Ньюс.
Второй документальный фильм, который увидели самарцы, — "Зощенко и Олеша: двойной портрет в интерьере эпохи". (Фильм также получил премию "Ника" в 2006 году). В картине исследуется переплетение судеб двух замечательных советских писателей, которые дружили, были одно время на вершине популярности, но с которыми жестко обошлась власть, считавшая себя символом непогрешимости. Оба писателя, в конце концов, были вынуждены "ломать себя", что не спасало — оба оказались затравлены советскими чиновниками и коллегами, оказавшись на обочине жизни и на грани нищеты.
Показ фильмов и разговор с режиссером проходили под стрекот кузнечиков, рядом с экспозициями, посвященными Эльдару Рязанову. Естественно, возник вопрос об отношении Цымбала к творчеству этого режиссера. И вот что он ответил: "Умение увидеть смешное в жизни — это редкое и замечательное качество. Вот мы с вами можем судачить о том, что "это ужасно и это ужасно". Но приходит великий режиссер Рязанов и говорит: "Ребята, посмотрите, как же все это смешно".
Фото pixabay.com

Источник

Последние новости