80% россиян считают проблему распития алкоголя несовершеннолетними наиболее значимой.
Самара вошла в число городов, где накануне Всемирного дня ответственного потребления пива стартовала масштабная социальная акция «18+ Правила общие – ответственность каждого».
Организаторами этой акции, направленной на предупреждение продаж и потребления алкоголя несовершеннолетними, выступили участники Союза российских пивоваров, в том числе пивоваренная компания «Балтика», часть CarlsbergGroup.
Всемирный день ответственного потребления пива – глобальная инициатива крупнейших пивоваренных компаний, направленная на профилактику и решение проблем, связанных с потреблением алкоголя, в числе которых вождение в нетрезвом виде и потребление алкоголя несовершеннолетними. Она объединяет пивоваров, государственные, некоммерческие организации, ритейлеров и сотни тысяч волонтеров в десятках стран мира и вносит вклад в достижение глобальной цели ООН в сфере предотвращения злоупотребления алкоголем.
Согласно опросу, проведенному Исследовательским холдингом «Ромир» в ноябре 2016 года, 80% россиян считают проблему распития алкоголя несовершеннолетними наиболее значимой среди остальных проблем, связанных с потреблением алкоголя. Понимая важность этой проблемы для общества, «Балтика» вместе с другими членами Союза российских пивоваров и партнерами в третий раз проводит акцию «18+ Правила общие – ответственность каждого». Она носит профилактический характер и призвана объединить участников рынка (пивоваров, представителей торговли, потребителей), чтобы предотвратить продажу алкоголя несовершеннолетним.
В ближайшие две недели участники акции проведут масштабную информационную кампанию. В 120 городах России волонтеры посетят более 80 000 торговых точек, преимущественно небольшие «магазины у дома».
«Поддержка и организация подобных инициатив является частью программы устойчивого развития «Балтики» и CarlsbergGroup «Цель 4НОЛЯ: вместе для будущего». В числе долгосрочных стратегических целей программы – Ноль безответственного потребления», – комментирует Виктория Агапова, управляющий по работе с органами власти и корпоративным отношениям в дивизионе «Урал-Поволжье»,пивоваренная компания «Балтика», часть CarlsbergGroup.
Продавцов и владельцев магазинов проинформируют о правилах ответственности, разработанных в рамках акции, законодательстве и штрафах, предусмотренных за нарушение запрета на продажу алкоголя несовершеннолетним. Внимание продавцов обратят на расширение списка документов, подтверждающих возраст покупателя. В этом году добавлены еще два документа – водительское удостоверение и персонифицированная карта зрителя (Fan ID), которую согласно приказу Минпромторга можно будет предъявлять только до 31 декабря 2018 г.
Информирование работников торговых точек может стать реальным решением проблемы. В рамках проекта в начале 2017 года Социологический институт Российской академии наук (РАН) провел интервью с представителями сферы торговли и ресторанного бизнеса, чтобы понять, какие факторы способствуют соблюдению закона в случае попыток несовершеннолетних приобрести алкогольную продукцию, а в каких ситуациях закон чаще всего нарушается.
Ознакомиться с правилами ответственного поведения в отношении алкогольной продукции, пройти интерактивные тесты на знание законодательства можно на официальном сайте Союза российских пивоваров www.beerunion.ruв разделе «Всемирный день ответственного потребления пива».
Читайте также
Последние новости