Следующая новость
Предыдущая новость

В Самарской области рассмотрели вопросы реализации прав на образование детей-инвалидов, проживающих в ДДИ

01.11.2017 0:27
В Самарской области рассмотрели вопросы реализации прав на образование детей-инвалидов, проживающих в ДДИ

В конце октября министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области на базе ГБУ СО «Самарский пансионат для детей-инвалидов (детский дом-интернат для умственно отсталых детей)» проведено расширенное совещание по вопросам
организации образовательного процесса в областных детских домах-интернатах (далее – ДДИ) для умственно отсталых детей. Совещание прошло под руководством врио министра Марины Антимоновой.
В работе совещания приняли участие Уполномоченный по правам ребенка в Самарской области Татьяна Козлова, депутат Самарской Губернской Думы Галина Козловская, руководитель Самарской организации инвалидов «Общество «Даун Синдром» Ольга Пудовкина, а также представители областных министерств образования и науки, здравоохранения, центральной психолого-медико- педагогической комиссии, образовательных организаций и учреждений службы семьи и детства.
Открывая совещание, Марина Антимонова отметила, что такой расширенный состав участников необходим для всестороннего изучения проблемных вопросов, возникающих при организации образовательного процесса в детских домах-интернатах для умственно отсталых
детей, в целях дальнейшей организации плотного межведомственного взаимодействия.
По словам врио министра, по данным статистики за 2016 год численность детей-сирот в нашей стране составила около 482 тысяч человек, из которых более 30% находятся на попечении государства.
Напомним, что в 2014 году Правительством Российской Федерации был принят нормативный акт устанавливающий требование по обучению всех воспитанников детских домов-интернатов для умственно отсталых детей должны получать общее образование с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья. С сентября 2016 года действует новый федеральный образовательный стандарт обучающихся с умственной отсталостью.
В настоящее время на территории области в соответствии с указанными нормативными документами образованием охвачено более 80% воспитанников ДДИ.
В ходе совещания Марина Антимонова подчеркнула, что реализация прав на образование детей-инвалидов, проживающих в ДДИ, является общей задачей, которая носит межведомственный характер и при решении возникающих проблем необходимо тесное взаимодействие и сотрудничество органов исполнительной власти, социальных и образовательных организаций, а также представителей общественности.
Представители министерства образования и науки Самарской области отметили готовность создания всех необходимых условий для тесного сотрудничества социальных и образовательных организаций для получения подопечными образовательных услуг, в том числе и профессионального обучения.
Председатель центральной психолого-медико- педагогической комиссии Лариса Петрова осветила вопросы выработки рекомендаций для обучения детей с умеренной, глубокой умственной отсталостью и множественными нарушениями развития в условиях учреждений социального обслуживания, а также предложила альтернативные варианты получения воспитанниками младшего возраста дошкольного образования.
Директор коррекционной школы №115 Татьяна Томенко предложила организовывать совместное школьные собрания с участием родителей детей, проживающих в Самарском пансионате, что будет способствовать укреплению родственных связей и поддержанию активного участия родителей в судьбе своих детей.
Руководитель Самарской организации инвалидов «Общество «Даун Синдром» Ольга Пудовкина обратила внимание на необходимость организации полноценного образовательного процесса для детей-инвалидов, сообщила о готовности взаимодействия родительского сообщества с государственными учреждениями социального обслуживания и образования.
В заключительном слове Уполномоченный по правам ребенка в Самарской области акцентировала внимание участников на необходимость объективного и разумного подхода к составлению индивидуальных программ обучения, учитывая возможности и состояние здоровья каждого конкретного ребенка.
Результатом работы расширенного совещания стала выработка единого подхода для обеспечения прав и интересов воспитанников детских домов-интернатов для умственно отсталых детей, сообщает пресс-служба облправительства.

Источник

Последние новости