18 апреля в 11.00 на базе ГКУ СО «Реабилитационный центр детей и подростков с ограниченными возможностями «Жемчужина» (Сызрань, ул. Декабристов, д. 402) состоится Мастер-класс для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья по развитию памяти «Играем и развиваемся вместе» в рамках участия в областном конкурсе методических проектов «СОЦИОДРАЙВ -2017».
В ходе мероприятия будет показана презентация проекта «Мастер - класс для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья по развитию памяти «Играем и развиваемся вместе». Где будет рассказано о повышении педагогической компетентности родителей в
вопросах воспитания и развития, сохранения и укрепления здоровья детей с ОВЗ и их эмоциональной и психологической поддержке. А так же расширить у родителей детей с ОВЗ знания о развитии психических процессов: памяти, внимания, мышления.
Задачи проекта:
-оказание психологической и коррекционно-педагогической поддержки семьям в вопросах
воспитания и развития детей;
-формирование родительских навыков содержания и воспитания ребенка, в том числе охраны его и здоровья, создания безопасной среды, успешной социализации;
-формирование взаимного доверия в системе отношений между учреждением и семьёй;
-подбор комплекса игр и упражнений, направленных на развитие основных видов памяти детей с ОВЗ;
-просветительская работа по проблемам нарушений развития детей и их коррекции.
Пути и средства педагогической поддержки детей с ослабленной памятью:
-учет и опора на ведущий зрительный или слуховой тип памяти (дополнительное привлечение наглядности или повторного проговаривания вслух);
-организация смыслового запоминания на основе выделения главного;
-визуализация запоминаемой информации (на основе ярких и несложных таблиц, схем);
-многократное повторение подлежащего запоминанию материала с расчленением его на несложную информацию;
-определение рационального объема запоминаемого материала с -постепенным усложнением (в зависимости от особенностей развития и по годам обучения);
-обеспечение эмоционального богатства передаваемой информации для привлечения резервов эмоциональной памяти.
Требования к играм:
-процесс запоминания должен начинаться со специально организованного восприятие, направленного на выделение таких разнообразных признаков объекта как свет, форма, величина, пространственное расположение и т.д.;
-процесс запоминания должен опираться на мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение, выделение существенных свойств предметов;
-должно быть предусмотрено усложнение дидактических игр, в процессе игры необходимо обеспечивать рационально сочетание
руководства педагога и самостоятельной деятельности детей;
-необходимо обеспечивать развития самоконтроля, состоящего в проверке результатов запоминания и анализа ошибок;
-игра должна способствовать развитию произвольной памяти и поэтому строится с учетом выделенных этапов этого процесса.
Во второй части мероприятия специалистом будет проведена практическая часть, в виде игр и упражнений на развитие памяти у детей с ОВЗ, сообщает пресс-служба облправительства.
Читайте также
Последние новости